В 2015 году в результате корпоративных процедур в целях диверсификации бизнеса компании в состав акционерного общества «1470 управление материально-технического обеспечения» включен в качестве обособленного подразделения «350 завод железобетонных изделий». Свою историю «350 завод железобетонных изделий» ведет с 1952 года. За более чем 60-летнюю историю выпуска железобетонных изделий заводом накоплен огромный опыт производства сборного железобетона. Ассортимент продукции завода включал плиты аэродромные гладкие (ПАГ-14 и ПАГ-18), мелкоштучные железобетонные изделия, такие как лотки, блоки ФБС, мачты освещения, лестничные марши и т.д., универсальную конструктивную систему сборно-монолитного безригельного каркаса для строительства жилых домов (система КУБ-2,5).
Железобетонные изделия завода были использованы при строительстве на Тихоокеанском флоте сети аэродромов и военно-морских баз, а также других уникальных, масштабных и значимых для обороны страны объектов в городах Владивосток, Магадан, Анадырь, Хабаровск, Советская Гавань, а также на Камчатке и Курильских островах.
Однако, по разным причинам, к 2014 году деятельность предприятия фактически была свернута, производственные мощности хронически недозагружались, персонал предприятия сокращался, а экономические показатели оставляли желать лучшего.
В 2015 году руководством концерна «Оборонстрой» было принято решение о передаче «350 завода железобетонных изделий» сначала в доверительное управление, а в последующем и в собственность АО «1470 УМТО».
Опираясь на результаты анализа фактического состояния предприятия, потребности регионального рынка и подразделений Военно-строительного комплекса Минобороны России на Дальнем Востоке, была принята новая стратегия развития предприятия, которая успешно воплощается на протяжении уже трех лет. Так, в частности:
В конце 2017 года была разработана и запущена в реализацию программа технологического перевооружения производства, которая включает в себя такие основные позиции, как:
По состоянию на сегодняшний день на заводе обновленно уже 12 металлоформ, смонтирован новый БСУ «SmartBeton 40, производительностью – 40 м3/час. В рамках пуско-наладочных работ нового БСУ «SmartBeton 40» на обособленном предприятии «350 Завод ЖБИ» в г. Владивостоке выполнены индивидуальные испытания смонтированного оборудования и в ручном режиме изготовлен первый куб бетона марки М-100. Проведенные лабораторные исследования подтвердили соответствие изготовленного бетона государственному стандарту.
Реализация оставшихся мероприятий программы позволит перевести производство на качественно новый уровень, повысить производственные и экономические показатели предприятия (планируемая производительность по ПАГ-14 составит 1200 шт./мес.) и, главное, гарантирует выпуск только качественной продукции.
Строжайшее соблюдение параметров технологического процесса и тщательный входной контроль качества используемых материалов являются залогом получения продукции высокого качества, что чрезвычайно важно при изготовлении таких ответственных изделий, как ПАГ-14(18) или домостроительные конструкции.
Основное предназначение изделия ПАГ — обустройство покрытий взлетно-посадочных полос и площадок аэродромов. Поэтому к изделию ПАГ установлены специальные требования, описанные в ГОСТ 25912-2015 и ГОСТ ВД 25912.0-91.
Изготовление ПАГ на заводе осуществляется агрегатно-поточным способом — форма и изделие с помощью кранов передвигаются от одного технологического поста к другому.
Плиты аэродромные ПАГ предварительно напряженные изготавливаются из тяжелого бетона, удовлетворяющего требованиям ГОСТ 26633 к бетону аэродромных покрытий. Класс бетона по прочности на растяжение при изгибе — не ниже Btb 4,0 и по прочности на сжатие — не ниже ВЗО. Нормируемая передаточная и отпускная прочность бетона на сжатие должна быть не менее 70 % класса бетона. Истираемость бетона в соответствии с ГОСТ 13015 должна быть не более 0,7 г/см2. Морозостойкость бетона плит должна быть не ниже F2200.